продам джейвелин (shaihkritzer) wrote,
продам джейвелин
shaihkritzer

  • Mood:
  • Music:

To The Wild

Суровости длинный псто


Опять достал с дальней полочки одну из своих старых идей. А именно, ходьба в походы против неверных по всяким лесам-горам, причём не просто матрасным методом, а хардкорным. Воопще, хотелось бы научиться всяким madskillz, типа ориентирования без карт и компаса, следопытства, питания подножным кормом, разведения огня без спичек и всё такое. Но, поскольку у меня очень много свободного времени и лишних денег, позволить я себе сиё, увы, не могу. Потому буду готовиться кухонно-теоретически хотя бы по снаряге. От нефиг делать, составил чодке списочек вещей, которые могут пригодиться вдали от цивилизации. Всем знающим и незнающим — дополнять-исправлять. Итак, поехали.


Вещи, которые будут полезны в походе:

1. Нож лёгкий складной.
Нож — вещь вообще полезная. Это и инструмент, и столовый прибор, и оружие. Можно сказать, что складной нож — это фигня, ибо хрупок и подвижные части, да и вообще, что толковые лишь тяжёлые ножи, но такой можно носить без ножен, он лёгкий и незаметный. Воопщем, для своих целей ок. Этот пункт у меня есть, даже два.
Впрочем, видел где-то и складные тяжёлые ножи, размером с мачете, только хз где купить.
1.1. Точилка. К ножу она обязательна, хотя не сказал бы, что её уж постоянно надо таскать с собой.


2. Мультитул.

Есть всякие швейцарские ножи с кучей пристроек, но я такого не признаю, ибо это уже не нож, а какая-то байда. Мультитул должен быть отдельно от ножа. Их бывает всяких разных с разными фичами.


3. Часы наручные с компасом.

Часы и компасс вполне могут быть раздельно, но как по мне, так практичней, хотя, не исключено, что всё вместе оно работать по-людски не будет. Разумеется, и компасс, и часы дожны быть водонепроницаемыми и ударопрочными.


4. Фонари: налобный, кемпинговый, динамо-фонарь.

Тут всё ясно — в потёмках без фонарей никак. Налобный нужен на случаи, когда руки заняты, а всякие навесные обычно не попадают куда надо (Г-образные и т.д.). Кемпинговый фонарь используется просто как светильник на остановках и ставится на плоскости или вешается за крючок и привлекать комаров. Динамо-фонарь, так горячо любим по игре Метро, полезен на случаи, когда батарейки сели и их негде взять.
4.1. Химический фонарь.

Эта самая штука из фильмов, которую надламываешь или трясёшь и она светится, почти как эти наши моддинговые катодные лампы. Ресурс расходный, но полезный.
4.2. Сигнальные ракеты, дымовые шашки, флаеры.



5. ПНВ и/или бинокль с дальномером.

ПНВ полезен тогда, когда нечего выдавать своё присутствие фонарями. Бинокль полезен ясен пень почему. Есть бинокли с ПНВ, но не совсем въехал, бывают ли они с трансфокаторами, чтобы можно было использовать и как бинокль и просто как ПНВ с маской на башку. Надо будет провести более детальную аналитику по этому вопросу.


6. Набор для питания: фляга армейская обычная, котелок, тренога для котелка. На стоянках без котелка никак — это и чайник, и сковорода, и кастрюля. Вода всегда должна быть с собой, для неё металлическая фляга.
6.1. Термос и термокружка. Термос не должен разваливаться от одного удара. Термокружка у меня есть, пиндосская-НАТОвская, прямиком из «освободительной» операции в Ираке, подписанная. Это максимум поддержки демократии, который я могу оказать.
6.2. MRE. Мил реди ту ит. Сухпай пиндосской армии. Полезен тогда, когда нет возможности или влом добывать подножный корм. Сохраняется долго, питателен, почти не требует готовки. В моей деревне знаю, где можно достать, стоит 10 евро. Надо будет как-нибудь попробовать, для общего развития.


6. Набор для стоянки. Палатка, спальник, каремат, и собственно рюкзак, в который это всё вместится. Рюкзак у меня есть, но маленький и не самый удобный.
6.1. Пила цепная ручная. Для оперативной нарезки чурок для розжига костра, бггг.
6.2. Обеззараживатель воды. Когда чистую воду набрать негде.
6.3. Зажигалка, огниво. Когда лень добывать огонь без них.


7. По электронике. Защищенный телефон.

На случай, если от цивилизации выбрались не очень далеко. На эту роль отлично подходят славноизвестные Сонимы. Не бьётся, не тонет, не мерзнет. Даром, что тупой, как пробка.
7.1. Защищенный фотоаппарат. Не исключено, что в походе нужно будет что-либо зафиксировать, но будет обидно, если снимки и видео где-то утонут или разобьются. Тут есть два пути. Просто защищенный фотоаппарат или экшн-камера. Кому что удобнее, суть одно и то же, только последнюю можно прицепить на одежду или башку более простыми методами.
7.2. GPS-приёмник. Только не такой, как в машине, а деревянно-чугуниевый походный, который просто покажет координаты и не сломается. Поддержка ГЛОНАСС не будет лишней.
7.3. Спутниковый телефон. Для тех, кто заберётся в дебри, где обычный телефон не ловит. Собственно по нему МЧСникам сообщаются координаты, если вылезти самостоятельно горе-ходок не может.
7.4. Рация.

Полезно тогда, когда обычный телефон не тянет, а за спутниковый — жаба давит. Сообщение между отрядами или отдельными её членами на расстоянии. Тоже должна быть защищенной.
7.5. Зарядное устройство от солнечных батарей + динамо. С разъёмами для всего вышеперечисленного. Вообще в курсе, что полностью заряжать тот же телефон замахаешься ждать от солнечных батарей. Но хотя бы поддерживать его на время звонка они могут. Динамо на тогда, когда погода пасмурная или ночь.

8. Непромокаемый контейнер для документов/бумаг.

9. Стеклорез. Не спрашивайте, нафига он и где в лесу искать стекло. Но он полезен в обиходе, я гарантирую это.


Если продолжить идею в параноидальном ключе, то можно подумать, что ещё пригодится в «тревожном чемоданчике» на случай какого-нить ЧП, если придётся свалить за пределы цивилизации на неопределённый срок.

1. Дозиметр.

Куда же без него? Хотя мы не только ядерный вариант под ЧП подразумеваем.
2. Противогаз и респиратор. Плюс сменные фильтры. Хз что в воздухе будет витать.
3. Аптечка. С бинтами, пластырями, антирадами и всё такое.
4. Сменное бельё, мыло, бритва с лезвиями (а тут пригодится стеклорез — нелимитированные бритвы из любых подручных кусков стекла).
5. Карта бумажная, ламинированная.
6. Термо-покрывало. Это что-то типа фольги или аналог. Зачем? Чтобы накрыться им, когда требуется скрыть свою тепловую метку. Которую можно увидеть через тепловизор.


Ну и по укомплектации автомобиля. Необязательно, чтобы это был суровый внедорожник.

1. Радиостанция.

Вообще, это и в пределах цивилизации полезная штука. Надо будет себе как-нибудь установить. По ней можно связываться с другими членами отряда, у которых есть рация. Если автомобиль типа база. Или слушать переговоры врагов :)
2. Далее, по типичным расходникам: канистра бензина, резервный аккумулятор (вообще, я и без этого вожу с собой ведро антифриза, ведро омывайки, трос, прикуриватель, домкрат и запаску, что нынче вообще немодно).
3. По улучшению проходимости: лопата, комплект цепей на колёса, планки под колёса (как оно по-научному называется?), вообщем всё то, что можно увидеть на машинах-участниках ралли Париж-Дакар.
4. Лебёдка ручная и электическая, прицепная. По уму, лебёдка прикрепляется к раме жыпа или грузовика, но в случае с более простецким транспортом, она цепляется в ухо для троса одним краем, на котором, допустим, двигатель, а дальше вытягивается трос куда нужно.
5. Бензопила и бензорез.

Для распиливания препятствий на пути, типа поваленных деревьев или столбов. Или шлагбаумов и ворот незаконно-приватизированной частной собственности (было дело).
6. Температурное оборудование: Автономная печка (оптимально, не только на бензине). Автомобильный холодильник. Портативная газовая плитка/горелка.
7. Дополнительные осветительные приборы: Фара-искатель, доп-фонари дальнего света, ик-прожектор (для скрытного перемещения ночью в ПНВ. Желательно при этом иметь тумблер отключения стоп-сигналов).
8. Чехол и маскировочная сетка. Первое — чтобы маскироваться в урбанистических условиях. Второе — в условиях природы. Сеток оптимально несколько, разных расцветок. Туда же термальное покрывало, дабы скрыть тепло двигателя от термовизора.
9. Экранирование моторного отсека. Наверное, такой сеточкой, как в микроволновке, хз.


За сим фантазия иссякла. Прошу тех, кто ходит в походы, подсказывать и исправлять.
Subscribe

  • Lawful Chaotic ©

    Давайте решим задачку по праву в современной России! Дано: водитель бетономешалки Ислам Джамалудинов, зарегистрированный в селе Урма Левашинского…

  • Don't Pay!

    Наткнулся я тут на статейку под заголовком «Дистанционная работа как ловушка для сотрудников» и не смог пройти мимо. Хотя автор сего опуса —…

  • Commerce

    > Глобально про вакцины следует начать спрашивать с файзера и модерны например, уже гордо заявивших, что на вакцине они по 20 лярдов заработают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Lawful Chaotic ©

    Давайте решим задачку по праву в современной России! Дано: водитель бетономешалки Ислам Джамалудинов, зарегистрированный в селе Урма Левашинского…

  • Don't Pay!

    Наткнулся я тут на статейку под заголовком «Дистанционная работа как ловушка для сотрудников» и не смог пройти мимо. Хотя автор сего опуса —…

  • Commerce

    > Глобально про вакцины следует начать спрашивать с файзера и модерны например, уже гордо заявивших, что на вакцине они по 20 лярдов заработают…